Тамбовская область занимает второе место в стране по использованию электронных журналов в школах

Без интернета сегодня сложно учителю провести полноценный урок: он помогает выставить оценки, выдать домашнее задание, продемонстрировать справочные материалы. Педагоги региона активно ведут электронные журналы - по этому показателю Тамбовская область в 2019-2020 учебном году заняла второе место по стране. О новых возможностях информатизации системы образования сегодня журналистам рассказала начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова.

По федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» школы Тамбовской области оснащают высокоскоростным интернетом. До конца 2021 года 100% школ региона получат интернет на скорости 50 Мегабит/с на селе и 100 Мегабит/с в городах.

В 2020 году по государственному контракту к высокоскоростному интернету подключены две городские школы, а также 139 школ и 1 филиал организации профессионального образования, расположенных в сельской местности.

- В период перехода на дистанционное образование мы столкнулись с тем, что 17 процентов школьников региона не могли учиться не только из-за отсутствия гаджетов, но и из-за отсутствия интернета, - отметила начальник управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова, подчеркнув важность этой работы.

Для процесса обучения важен не только интернет, но и современная техника, которая расширит его возможности. В 2020 году в 101 образовательную организацию области поступило новейшее компьютерное и презентационное оборудование для эффективной реализации образовательных программ, внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс.

Всего же в период с 2019 по 2022 годы по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» компьютерные классы, презентационное оборудование, ноутбуки поступят в 219 образовательных организаций области. Благодаря этому, все они смогут пользоваться онлайн-сервисами и федеральными образовательными платформами. К слову, уже сейчас во многих школах региона применяются интерактивные мультимедийные электронные учебники и библиотеки.  

По нацпроекту «Образование» в 2020-2021 учебном году на базе 71 школы апробируется цифровая платформа для реализации Персонализированной модели образования. По словам Татьяны Котельниковой, она позволит решить ряд актуальных образовательных задач, связанных с построением индивидуальных траекторий обучающихся, повышением интереса к обучению, частичной автоматизацией деятельности педагога.

 

Образование