Школьники из тамбовской глубинки общаются с ребятами из Вьетнама

В прошлом году по федеральному проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Ржаксинской школе №1 имени Н.М. Фролова был создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Его ресурсы, в том числе, помогли ребятам наладить общение с вьетнамскими школьниками, не выезжая за пределы родного поселка.

В течение прошлого учебного года пятиклассники Ржаксинской школы №1 имени Н.М. Фролова вместе со своим классным руководителем Маргаритой Воропаевой провели серию онлайн-встреч с вьетнамскими школьниками.

Для развития дружественных отношений между российской и вьетнамской молодежью автономная некоммерческая организация «Центр поддержки музейного дела «Провинциальные усадьбы» при участии Ханойского филиала Института русского языка имени А.С. Пушкина запустила проект «Культура русской провинции как средство укрепления российско-вьетнамской дружбы», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Он предусматривал проведение онлайн-встреч между школьниками двух стран. Благодаря руководителю проекта, кандидату филологических наук Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Марии Матвеевой в этот процесс оказались вовлечены ребята из Ржаксы.

В течение учебного года прошло более десятка таких «телемостов». Ржаксинские ребята получили незабываемые впечатления от прямого общения со школьниками из другой страны. Девчонки и мальчишки узнали много нового об обычаях, традициях, праздниках России и Вьетнама, увлечениях, любимых книгах, играх своих собеседников.

Так, юные ржаксинцы удивили вьетнамских сверстников рассказами о традиции масштабного празднования Дня Победы в России, рассказали им, почему для россиян так важна эта дата. В Пушкинский День России ребята читали стихи великого поэта вместе со своими друзьями из Вьетнама.

— На кружке «Студия дизайн-проектов» мы готовили презентации, на встречах работали в режиме видеоконференции, развивали коммуникативные способности. Это полезные практические навыки, которые в дальнейшем пригодятся ребятам и в учебе, и в жизни. Ведь одно дело – что-то прочитать о традициях и обычаях какого-либо народа, совсем иное — услышать информацию непосредственно от носителей другого языка, культуры, — отметила учитель Ржаксинской школы №1 имени Н.М. Фролова Маргарита Воропаева.

В Тамбовской области созданы и успешно работают 54 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей под общим названием «Точка роста». Оборудованные по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», они дают возможность 6 тысячам тамбовских ребят попробовать свои силы в одной из трехсот программ дополнительного образования.

К концу 2023 года будет создано еще 123 таких центра. Направленность деятельности «Точек роста», которые оборудуют в 2021-2023 годах, скорректирована. В них будут созданы условия для практических занятий по физике, химии, биологии.


Образование